Как отремонтировать шину

Перед началом движения всегда нужно производить внешний осмотр, особенно уделить внимание давлению в шинах. Если колесо спущено, продолжать движение не стоит, это может привести к порче колеса, диска или аварии. Необходимо устранить причины поломки или временно нормализовать давление в шинах. Для этой операции потребуется специальный набор для ремонта проколов и насос.

Порядок действий при ремонте

Причин, по которым колесо спустило, может быть несколько. Накачайте спущенную шину, поднимите автомобиль с помощью домкрата и, вращая колесо, внимательно осмотрите поверхность протектора. Если видимых повреждений нет, возможно, дело не в проколе. Колесо могли спустить злоумышленники, или вентиль перестал функционировать правильно. Когда колесо спустит еще раз — обратитесь в мастерскую.

Если при осмотре вы нашли повреждение, шуруп, проволоку или другой посторонний предмет, застрявший в покрышке, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно. При неуверенности в своих силах езжайте в шиномонтажную мастерскую. Современные бескамерные шины могут держать давление при небольших проколах, и вам хватит времени на непродолжительную поездку. Ехать нужно осторожно, обращая внимание на проколотое колесо.

Как отремонтировать шину

Как отремонтировать шину самостоятельно? Вам потребуется аптечка для шин — специальный набор инструментов для починки протектора. Обычно он состоит из:

• тюбиков резинового клея;
• жгутов со специальной пропиткой;
• шила с ушком.

Работы по починке выполняйте не торопясь, следуя инструкции, приведенной в аптечке. Аккуратно выньте посторонний предмет, обратите внимание, под каким углом он был расположен. Расчистите поврежденное место от грязи и торчащих нитей корда. Осторожно введите спиральное шило на место гвоздя или шурупа.

Проверьте срок действия клея, нанесите его на ремонтный жгут. Шилом с ушком, до упора втолкните жгут в отверстие, спиральное шило уберите. Поверните вводное шило на 90° и резко выньте. Жгут должен остаться в поврежденном месте и образовать внутри петлю. Выступающую часть жгута больше 2-3 миллиметров - отрежьте. Не экономьте, пытаясь отремонтировать одним жгутом несколько проколов. Вам просто не хватит его на другую заплату.

Боковые порезы

Боковые порезы самые опасные, в большинстве случаев ремонту они не подлежат. Ремонт таких повреждений лучше доверить специалистам. На боковины приходится большая нагрузка и если ремонт произведен неправильно, во время движения покрышка может лопнуть и привести к аварии. Если длина пореза не превышает 6 мм, в мастерской по ремонту колес, скорее всего, смогут починить колесо.

Для быстрого ремонта на дороге, вдали от мастерских, существуют и другие приспособления. Например, автомобили Smart вместо запасного колеса продаются вместе с баллончиками со специальным составом для устранения проколов. После удаления постороннего предмета необходимо залить средство внутрь покрышки и накачать колесо. Вместе с воздухом, выходящим из пробоины, специальный состав заполнит место прокола и даст время добраться до шиномонтажки. Однако этот спрей придется в мастерской удалять, скорее всего, за дополнительную плату.


Возврат к списку