Как работает дизельный двигатель?

Исходя из строения дизельного двигателя может показаться, что он мало чем отличается от своего бензинового собрата – и там и там имеются поршни, цилиндры, шатуны. Главное их отличие заключается не в строении, а в принципе работы, говоря конкретнее, - как именно образуется и воспламеняется воздушно-топливная смесь.

В бензиновых моторах, которые оборудованы карбюратором или инжектором, данная смесь образуется внутри впускного тракта. А воспламеняется смесь в нужный момент с помощью искры. В дизельном же двигателе эта смесь образуется прямо в цилиндре, а воспламенение происходит по причине повышения температуры воздуха внутри цилиндра из-за его сильного сжатия.

Как работает дизельный двигатель?

Говоря проще, воздух без топлива попадает внутрь цилиндра, цилиндр значительно нагревается в связи с сильным сжатием. После этого происходит впрыск под высоким давлением в камеру сгорания дизельного топлива, в момент, когда поршень приближается к верхней мертвой точке. А учитывая то, что воздух в данный момент уже очень горячий, происходит самовоспламенение топлива, которое влечет за собой резкий рост давления внутри цилиндра.

Такой принцип работы двигателя позволяет автомобилистам экономить, используя более дешевое топливо и бедные топливно-воздушные смеси. Показатель КПД у дизельного двигателя (35-45%) также лучше, чем у бензинового (25-35%). Крутящий момент у дизельного мотора также выше.

Если говорить о недостатках, то следует отметить повышенный уровень шума; меньшую, чем у бензиновых двигателей, литровую мощность; затруднения, которые возникают при холодном пуске.

Но следует отметить, что данные недостатки уже устранены многими изготовителями дизельных двигателей.


Возврат к списку