Как заменить масло в раздаточной коробке

Раздаточная коробка – один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за распределение крутящего момента. Свою работу он начинает от двигателя, направляясь к приводным механизмам. Это позволяет не только увеличивать количество передач, но и дает возможность транспортному средству преодолевать самые различные препятствия на дороге.

Система эта достаточно сложная и требует к себе особенного внимания. Если допустить выход раздаточной коробки из строя, то можно подвергнуть себя большой опасности, ведь она обеспечивает гораздо лучшую проходимость транспорта, облегчает движение по бездорожью, обеспечивает необходимую устойчивость транспортного средства.

Как заменить масло в раздаточной коробке

Нагрузка на раздаточную коробку приходится большая, что вызывает высокий риск поломок и неисправностей, например:

1. Трудное переключение передач и заедание коробки.

2. Появление постороннего шума.

3. Износ шестерен.

4. Течь.

5. Порча подшипников.

Последнее, в свою очередь, может быть вызвано недостаточным количеством масла, либо его отсутствием вообще. Поэтому будьте бдительны.

Раздаточная коробка оснащена смотровым отверстием, которое позволяет держать под контролем состояние технической жидкости. Если оттенок стал темным, а уровень снизился до критической отметки, пора осуществлять смену технической жидкости:

• сначала надо обязательно прогреть передний редуктор;

• затем необходимо открыть пробку в сливном отверстии и избавиться от остатков старого масла;

• после этого закрыть пробку, открыть заливное отверстие и наполнить его технической жидкостью (для этого у специалистов сервисного центра под рукой имеется специальный шприц-масленка, который в разы облегчает всю эту процедуру);

• в завершении проверить уровень масла и герметичность пробок.

Стоит отметить, что частота замены, а значит, и стоимость этой процедуры будут напрямую зависеть от того, насколько сильные нагрузки ложатся на «плечи» коробки. Однако своевременная замена масла в раздаточной коробке обойдется вам не дороже, чем ремонт раздаточной коробки. Стоит отметить, что процесс этот весьма затратный.

Советуем вам не откладывать технический осмотр авто в долгий ящик и держать его состояние под контролем. Если же не с помощью специалистов сервисного центра, то своими собственными силами.

Самостоятельная замена масла раздаточной коробки

Обновление технической жидкости своими руками ничем не отличается от замены в сервисном центре. К таким мерам прибегают в крайних случаях, либо автовладелец просто не хочет доверять своего «железного друга» посторонним людям.

Запаситесь терпением и некоторыми инструментами — шестигранниками, воротками, которые необходимы для откручивания пробок. Понадобится и вышеупомянутый шприц-масленка.

Далее все, можно сказать, согласно уже знакомому алгоритму. Не забывайте о герметичности закрываемых пробок, чтобы избежать протечки, и проверке уровня технической жидкости в заливном баке – его всегда необходимо держать под контролем.

Соблюдая данные рекомендации и советы, вы сможете уберечь автомобиль от поломок и прочих неприятностей и обеспечить собственную надежность вождения и безопасность.


Возврат к списку