Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ предназначен для синхронизации работы поршня и газораспределительного механизма. Обеспечивает своевременное попадание воздушно-бензиновой смеси в цилиндры и удаление из них выхлопных газов. Деталь представляет собой замкнутую резиновую ленту, снабженную с внутренней стороны насечками, обеспечивающими надежное сцепление со шкивами. Профиль насечек, как и твердость резины, могут отличаться у разных производителей. Ремень не подлежит ремонту. Его необходимо менять в соответствии с технической документацией.

Из-за постоянного трения о шкивы деталь со временем изнашивается и деформируется, причем не исключен обрыв ремня. Это может привести к выходу из строя двигателя. Единственная возможность предотвращения таких поломок – своевременная замена детали. В руководствах по эксплуатации автомобиля замена ремня ГРМ строго регламентируется. Для большинства марок машин основанием для выполнения замены детали является пробег от 75 тыс. км до 100 тыс. км. Отдельные авто нуждаются в более частой замене ремня ГРМ, приблизительно через каждые 30 тыс. км.

Периодичность замены ремня ГРМ

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет специальных рекомендаций, то следует заменять ремень ГРМ не реже, чем через 75 тыс. км пробега. Не стоит ждать полного износа расходника, так как это чревато различными сбоями в работе двигателя. Необходимо обращать внимание на внешнее состояние ремня ГРМ. Срочная помощь автосервисных служб понадобится в следующих случаях:

• на ремне видны следы масляных загрязнений;

• зубчатая поверхность отслаивается от основы;

• на ремне появились трещины, складки и другие деформации.

Необходимо отслеживать состояние детали и не забывать про ее своевременную замену.


Возврат к списку