Усталость автомобильных стеклоочистителей

Если разобраться, в конструкции автомобильных дворников не заключено никаких сложностей. Обычная резиновая полоса, оправленная в корпус, изготовленный из металла. И все же, они нередко доставляют водителю нервотрепку. Но и без них никак не обойтись, иначе до беды подать рукой. Дворники, очищая стекло, обеспечивают водителю качество обзора в сложных погодных условиях.

По какой же причине они начинают утрачивать рабочую эффективность, размазывают по стеклу грязь, смешанную с водой, издают посторонние звуки, или вообще выходят из строя? Причин этому может быть множество.

В первую очередь, можно пенять на сами стеклоочистители, у которых очень быстро приходит в негодность ресничка, это рабочее резиновое лезвие. Оно имеет пару продольных кромок выставленных под необходимым углом, которые и обеспечивают очистку стекол, сохраняя при этом минимальный коэффициент трения. В процессе движения дворника в разные стороны работа резиновых кромок чередуется. Именно они, стираясь, утрачивают свою эффективность. А если лезвие полностью изношено, имеет надрывы, то при первой активации механизма стеклоочистителя эта маленькая деталь может повредить покрытие всего стекла. Конечно, при помощи полировки ему можно вернуть изначальный вид, но при этом придется изрядно потратиться.

Если дворники каркасной конструкции, могут износиться шарниры. Вследствие этого меняется угол наклона резинового лезвия, что негативно отражается на качестве очистки стекла. Также изношенные шарниры могут провоцировать дребезг, движение стеклоочистителей рывками, что неминуемо оставляет на стекле царапины.

Усталость автомобильных стеклоочистителей

У “легковых” дворников фирменного производства немалый рабочий ресурс, но многое зависит от самого процесса эксплуатации. Следует обратить внимание на правильность выбора стеклоочистителей, а также их креплений при замене, иначе лезвию не будет обеспечена должная степень прилегания к поверхности стекла.

Отдельная тема, это стеклоочистители AeroTwin бескаркасной конструкции. Они могут иметь крепления и размеры идентичные с оригинальными деталями, но не подходить конструктивно, если, например, лобовое стекло машины имеет высокую степень изгиба. Некачественную работу могут демонстрировать стеклоочистители большей длины, хотя есть автолюбители склонные относить их установку к разряду усовершенствований. Подобные щетки вписываются в периметр стекла, но недостаток мощности привода не обеспечивает им должной работы. Скорость движения слишком низкая, иногда наблюдаются рывки.

Часто на рабочий ресурс дворников влияют внешние факторы. Чрезмерное обилие грязи, жирного налета, что не редкость при активной эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса. В холодное время года появляется еще один враг – обледенение. Изначально оно влияет на состояние шарниров, правда, если они не пластиковые, и совершенно не страшно стеклоочистителям бескаркасных конструкций. Впрочем, если машина оборудована опцией обогрева стекла в месте остановки стеклоочистителей, этот вопрос можно считать закрытым.

Многие автомобилисты не утруждают себя данными вопросами и просто ежесезонно приобретают новый комплект стеклоочистителей. В чем то они правы, но если есть методы продлить “жизнь” стеклоочистителям, почему ними не воспользоваться?

Не стоит допускать функционирования дворников “на сухую”. На привод при трении начинает приходиться чрезмерное сопротивление, что провоцирует его активный износ, не говоря уже о резиновых кромках лезвия. Не следует пренебрегать периодическим включением омывателя и правильно выбирать режим работы привода, в зависимости от погодных условий. Также нужно мыть и чистить периметр самого лобового стекла, удаляя с него излишнюю грязь. Бороться со льдом поможет обычная незамерзайка или автомобильная печка. Если автомобиль ночевал на морозе, до его прогрева не следует активировать привод стеклоочистителя, это может немедленно привести в негодность резиновые лезвия дворников.


Возврат к списку