Воздушный и масляный фильтра

Воздушный фильтр

Чтобы приготовить для мотора горючую смесь, воздух берется из окружающей нас атмосферы. Но прежде его надо очистить. В мотор должен попадать только чистый воздух, Пыль, семена растений, насекомые - все это есть в воздухе, и от всего этого его надо очистить, прежде чем направлять в мотор. Поэтому в автомобилях есть воздушный фильтр. Устройство его в разных машинах различно, но задача одна - сделать воздух, который затем попадет в цилиндры двигатели, чистым.
В некоторых марках автомобилей поступающий снаружи воздух в фильтре встречает поддон, заполненный маслом. Воздух проходит по поверхности масла. Самые тяжелые частицы, содержащиеся в воздухе, маслом тормозятся и в нем остаются. Далее воздух должен пройти расположенную на его пути фильтрующую набивку. Эта набивка различно влияет на прохождение частиц разного размера. Молекулы воздуха через нее проходят, а посторонние частицы ею задерживаются. Таким образом, в цилиндры попадает очищенный воздух.

Масляный фильтр

Мчится по дороге автомобиль и путь его отмечается завихрениями пыли. Хорошо, если дорога - чистый асфальт, пыльные кольца невелики. Если ж на асфальте лежит пыль толстым слоем, или дорога грунтовая, то машина поднимает целое облако пыли. И как мотор ни защищай, пылинки будут попадать в него, постепенно его разрушая. Так, например, шейка коленчатого вала обжимается шатуном, и усилие от шатуна передается валу. В малом зазоре между ними есть пленка масла. Но, если в этой пленке появится посторонняя частица, поверхность шейки вала и головки шатуна начнут постепенно разрушаться. Передача движения валу ухудшится.
Несколько тысяч оборотов в минуту делают вращающиеся детали двигателя. Поэтому, несмотря на смазку, от них время от времени отрываются и попадают в смазочное масло мелкие крупинки металла. Крупинки металла, как и пыль, из масла надо удалить.
Чтобы при движении машины масло очищать, в системе смазки устанавливается масляный фильтр. Действие его основано на использовании центробежной силы. Фильтр представляет собой цилиндрический сосуд, быстро вращающийся вокруг своей оси. При вращении тяжелые крупинки металла и частицы пыли центробежной силой отбрасываются к стенкам фильтра. К стенкам они и прилипают. Очищенное масло выходит из фильтра и снова поступает к трущимся деталям.


Возврат к списку